Категории

Седельные тягачи

Специализированным видом транспорта, предназначенным для работы с полуприцепами при помощи седельно-сцепного устройства, являются седельные тягачи.  Они обладают высокой емкостью, возможностью перевозить длинномерные грузы, отличной маневренностью, низкой стоимостью перевозок и высоким отношением грузоподъемности к собственному весу.  Седельные тягачи служат только для транспортировки полуприцепной грузовой техники. С их помощью можно перевозить следующие типы полуприцепов: тентованные, шторные, бортовые, самосвальные, изотермические, рефрижераторные, контейнеровозные, тяжеловозные, платформы, шасси и многое другое. Существуют тягачи европейского и американского производства.  Европейские тягачи располагают стальной бескапотной кабиной, дисковыми тормозами, подкатными мостами и противоподкатными брусьями. В зависимости от количества осей данный вид техники может быть легким, средним и тяжелым.

Все существующие на рынке седельные тягачи разделяются по типу колесной формулы. Так, имеются в наличии тягачи 4х2, 6х4, 6х2 и 6х6.  В настоящее время существует большой выбор тягачей отечественного и зарубежного производства. Они позволяют осуществлять перевозки различных видов грузов по дорогам всех категорий. Тягачи решают все транспортные задачи, независимо от их сложности. Между собой они отличаются нагрузкой на седельное устройство, максимальной скоростью, расходом топлива, массой и другими техническими показателями. Данный вид техники широко используют в строительной индустрии, сельском хозяйстве, коммерческой структуре, лесной промышленности и других сферах деятельности. Тягачи оборудуются комфортабельными кабинами разных размеров в зависимости от назначения транспорта. Так, имеются тягачи с высокой и низкой, узкой и широкой кабиной. Они могут быть укомплектованы механической или автоматической коробкой передач. Кабина водителя оснащается вместительным багажным отделением, удобной панелью приборов, регулируемым креслом на пневматической подушке, кондиционером, электростеклоподъемниками и многим  другим.

Современные седельные тягачи оборудуются эффективной тормозной системой, пневматической подвеской, качественным электрическим оборудованием и антиблокировкой колес. Подобный вид транспорта прекрасно адаптирован для эксплуатации в суровых климатических и тяжелых дорожных условиях. Он имеет возможность легкой замены прицепа или полуприцепа и перемещения задним ходом. Большой спектр такой техники позволяет потребителям подобрать для себя наиболее оптимальный вариант по качеству и цене в соответствии со своими потребностями и возможностями. Максимальный вес полуприцепов в составе автопоезда может составлять двести пятьдесят тонн. К технике такого плана предъявляются повышенные требования по качеству и безопасности. Она должна справляться с любыми транспортными задачами и иметь минимальный риск поломки в пути. Так, седельные тягачи с  тентовой надстройкой служат для транспортировки различных видов грузов, которые нуждаются в защите от воздействия атмосферных осадков.

Как правило, седельный тягач представляет собой трехосное шасси, на котором размещаются кабина, топливные баки, двигатель, а также специальное сцепное устройство или седло для установки полуприцепа. Тягачи и полуприцепы могут легко взаимозаменяться.  Основное преимущество у тягачей перед грузовиком – это высокая емкость и большая грузоподъемность, а недостаток – худшая устойчивость. По своей конструкции тягачи делятся на капотные и бескапотные. В капотных тягачах двигатель размещается впереди кабины, а в бескапотных -  снизу. На европейских дорогах, в основном, используют капотные тягачи, которые обладают меньшей длиной. Существуют также тягачи, предназначенные для транспортировок на короткие, средние и дальние расстояния. Кроме того, выпускают и универсальные тягачи, которые могут служить для перевозок на любые расстояния. В любом случае, данный вид техники обеспечивает высокую надежность и экономичность грузовых перевозок.  

Многие модели седельных тягачей оснащаются кабинами с одним или двумя спальными местами в зависимости от дальности поездки. Тягачи европейского производства отличаются компактностью и повышенным уровнем комфортности. Они обладают стойкостью к морозам и не требуют больших затрат на техническое обслуживание. Та или иная конструкция седельно-сцепного устройства влияет на такие качества тягача, как управляемость, маневренность, устойчивость, проходимость, надежность, плавность хода и безопасность. Существует два типа седельно-сцепных устройств: роликовые или шкворневые и бесшкворневые. В основном, масса ССУ составляет от ста до трехсот килограммов. Большинство моделей тягачей имеют шкворневую конструкцию механизма. Сцепка с полуприцепом в данном случае проходит автоматически, а расцепка – вручную. Для предотвращения самопроизвольной расцепки применяют не менее двух замковых устройств, одно из которых может быть с ручным управлением. 

Седельные тягачи с той или иной колесной формулой являются очень востребованным видом грузового транспорта. Они станут гарантией успешного ведения вашего бизнеса. Наличие такого транспорта в вашем автопарке  позволит справиться с любой поставленной задачей, связанной с грузовыми перевозками. В нашей стране можно купить как новые, так и подержанные седельные тягачи высокого качества. Наиболее популярный вариант колесной формулы тягачей – это двухосное шасси с приводом на заднюю ось. Тягачи комплектуются разными по мощности двигателями и разным количеством осей. Тормозная система тягачей может быть как дискового, так и барабанного типа. Объем топливных баков некоторых видов тягачей достигает одной тысячи литров. Многие модели такого вида транспорта оборудуются просторными кабинами с удобными спальными местами, позволяющими его водителю и напарнику  выполнять свою работу в течение нескольких дней. Для того, чтобы водитель не чувствовал себя скованно, выпускают тягачи с высокой кабиной, в которой можно даже потянуться и размяться. Кабины бывают с одним или двумя спальными местами и вместительным ящиком для вещей.